Отношения между пользователями и разработчиками… Какими они должны быть? И могут ли эти отношения приносить взаимное удовлетворение, положительно влияя на проделанную работу?
Обратимся к простому примеру. Обращали ли вы внимание на то, что обычный пользователь никогда не поставит (уберет) галочку в чекбоксе – он оставит все так, как есть. Люди не любят принимать решения, поэтому именно от разработчиков зависит то, как заложенные по умолчанию параметры будут влиять на пользователей – положительно или отрицательно.
Большинство решений принимается разработчиками. Именно они направляют пользователей – и лучше делать это в правильном направлении. Тогда недовольства и проблем станет меньше, а использовать программные продукты будет проще.
Большой бедой является недостаток общения между заказчиком и разработчиком. То, что очевидно для одного из них, для другого – тайна за семью замками. Отсюда непонимание, которое в дальнейшем и порождает конфликты.
Главное – объяснить заказчику, что действия разработчика – это не его прихоть и желание «выпендриться», а суровая необходимость, ведь именно благодаря им сайт будет удобным и функциональным. Разработчики контактируют со многими людьми, поэтому их задача состоит в том, чтобы сгладить конфликт, сделать, чтобы он сошел на нет.
Необходимо объяснить заказчику суть работы, причем так, чтобы он понял, чего он в действительности хочет от сайта. Это поможет сэкономить время и нервы обеих сторон, к тому же вы еще и получите отличный проект в портфолио.
Владелец сайта должен понять, что успешный сайт – это не бесплатная cms и копипащенные тексты. Успешный сайт состоит из множества факторов, среди которых анализ целевой аудитории, поиск конкурентных преимуществ, написание и оформление текстов (статьи в первую очередь для людей, а уж потом для роботов!), обоснование и интеграция дизайна, привлечение аудитории и веб-аналитика… Да еще и уйма времени на убеждение заказчика. В итоге получается самоокупающийся ресурс, который будет исправно работать в течение нескольких лет.
Бывает, что посещаемость сайта зашкаливает, но посетители не становятся клиентами. В чем же дело? Да в том, что люди не находят необходимую им информацию и идут на другие, более удобные ресурсы.
Посетитель должен за минуту сориентироваться на сайте, чтобы понять, можно ли доверить деньги его владельцам.
Одна из основных задач разработчика – создать такую структуру и оформление сайта, при которой потери клиентов будут минимальными, и донести до заказчика целесообразность решений.
Вот основные признаки некачественного юзабилити:
- плохая визуализация целевых страниц, основных разделов сайта и контактных сведений;
- сложная система навигации;
- несоблюдения пропорций текста и изображения;
- отсутствие единого стиля;
- нечитабельные «простыни» текста;
- несоответствие содержания сайта ожиданиям целевой аудитории.
Общение с клиентом и создание качественного юзабилити – это основы хорошего сайта, сайта, который будет приятен всем. {iarelatednews articleid="216,203,200"}