17 апр

Архив. Модернизация сайта: с чего начать?

Очень часто владельцы ресурсов задаются вопросом: «Почему от сайта нет эффекта, почему он не приносит пользу? Как сделать его рабочей единицей компании?» Ответы на эти вопросы обычно очевидны для специалистов. Вот несколько проблем, существенно уменьшающих эффективность сайта.

  1. Сайт создан на скорую руку. Эта проблема очень часто встречается при реконструкции ресурса. Сайт был сделан непрофессионально, без четкого планирования и следования идее и цели сайта. У посетителя сразу же формируется негативное мнение, и даже крайне важная информация не способна удержать его на Вашем ресурсе. Он просто до нее не доходит.
  2. Ресурс морально устарел. Интернет два года назад и сейчас – это две совершенно разные структуры. В этой среде происходит постоянная борьба за аудиторию, появляются новые и отмирают старые способы стимуляции и тенденции. Чем больше Ваш ресурс соответствует ожиданиям пользователей, тем больше шансов, что Вы их заинтересуете.
  3. Нет удобства. При динамическом развитии ресурса многие владельцы, стремясь наиболее полно изложить информацию, забывают о тех, кому она предназначается. Сайт становится грамозким, а старая структура уже не соответствует цели. Ресурс превращается в информационную помойку. Пользователь путается и уходит с сайта.
  4. Несоответствие целям или их изменение. Бывает, что техническое задание и обозначенные цели не соответствуют тому, что посетитель ищет на Вашем сайте. Владелец ресурса хочет одного, а пользователей такая стратегия развития просто не интересует. Вот и получается "мертвый" ресурс, который не соответствует ожиданиям аудитории. В конечном итоге компания, которую он представляет, теряет не только клиентов, но и авторитет.

Что делать, если мой сайт не работает?

Самый разумный вариант – заказать аудит ресурса или просто консультацию по сайту. После его оценки профессионалом Вы получите рекомендации как по сайту, так и по стратегии в общем. В 80% случаев эксперт советует полностью переделать сайт, создав на его месте новый ресурс, который начнет работать. В 20% случаях можно обойтись «малой кровью» - переделать материалы, откорректировать дизайн или структуру для более эффективной работы ресурса.

Сайт – это важная часть Вашего бизнеса, перенесенная в интернет. Следовательно, на него распространяются все законы ведения бизнеса. Сайт надо поддерживать, им необходимо регулярно заниматься. Сайт и аудиторию сайта надо планомерно "выращивать" и обновлять. Если все это не делается регулярно, сайту в скором времени предстоит реконструкция.

Я хочу переделать сайт. Как происходит реконструкция?

Чтобы ответить на этот вопрос, специалисты медиа-группы займутся формализацией требований к интернет-сайту, четко декларировав его цели и задачи. Они проанализируют текущее состояние ресурса и предоставят несколько вариантов развития событий в рамках различных бюджетов.

Обычно процедура реконструкции включает в себя следующие этапы:

  • реконструкция общей структуры сайта:
    • создание ясной навигации,
    • структурирование подачи информации,
    • структурирование размещения информации;
  • пересмотр принципов подачи:
    • анализ удобства пользования,
    • коррекция материалов,
    • оформление материалов медиа-контентом;
  • пересмотр дизайна:
    • полное изменение дизайна,
    • добавление иллюстраций;
  • реконструкция функционала сайта:
    • анализ функциональных элементов,
    • описание новых функциональных элементов,
    • технический анализ требований и возможностей сайта.

Сколько это будет стоить?

Реконструкция сайта почти всегда стоит столько же, сколько и разработка ресурса "с нуля". Но бывает и так, что стоимость реконструкции меньше, чем стоимость разработки нового ресурса. В редких случаях возможно внесение точечных изменений, что экономит денежные средства.