Фотосъемка

Реальность становится все более похожей на фотографии.

 

Исследования движения глаз посетителей на сайте, проведенные известнейшим американским специалистом по юзабилити Якобом Нильсеном (Jakob Nielsen), выявили существенные различия в подходе людей к изображениям на сайтах. Одни изображения полностью игнорируются. (Это типично для больших качественных изображений, которые используются в декоративных целях.) Другие изображения рассматриваются тщательно, как важный контент. Как правило, в последнюю категорию попадают фотографии товаров и реальных людей. Это значит, что пользователи обращают пристальное внимание на фотографии и изображения, содержащие релевантную информацию, и игнорируют картинки, используемые только для того, чтобы «оживить» веб-страницу.

К сожалению, многие ресурсы до сих пор обильно украшаются бесполезными изображениями. Визуальные «навороты» продолжают раздражать посетителей: даже пользователи с высокоскоростным интернетом предпочитают сайты, которые фокусируются на необходимой им информации. В электронной коммерции это фотографии товаров, помогающие пользователям понять разницу между двумя похожими вещами. На персональных веб-сайтах пользователи хотят видеть лицо человека, стоящего за сайтом, поэтому размещение фото автора является одним из ключевых советов по юзабилити для блогов. Это же касается сайтов ресторанов, автосалонов и других публичных мест.

Виды фотосъёмки

Вкладывайте деньги в хорошие фотоснимки: качественные фотографии добавят ценности Вашему веб-сайту.

Съемка корпоративного портфолио

Уже давно стало нормой размещать портреты руководителей на корпоративных сайтах – благодаря этому пользователи ассоциируют компании с реальными людьми. Фото сотрудников важнее снимков руководящих лиц в том случае, если посетитель сайта, пришедший в компанию, будет общаться лишь с ними. Если же в компании с клиентами общаются руководители, то целесообразно размещать на сайте именно их фотографии.

 

Предметная фотосъемка

В исследованиях Якоба Нильсена, затрагивающих страницы товаров с детальной информацией об отдельном продукте, пользователи уделяли больше внимания фотографии продукта, чем его описанию. Неудивительно, что подавляющее большинство людей, покупающих товары в интернет-магазинах, в первую очередь обращает внимание на фотографии товаров, ведь очень сложно сделать выбор, основываясь только на их характеристиках. Это же касается не только товаров, но и компаний, предоставляющих услуги. Так, на сайте ресторана посетители хотят видеть фото блюд, которые там готовят, а не представлять их, основываясь на описании ингредиентов. Перед посещением медицинского центра будущие клиенты предпочтут узнать о том, в каких условиях проводятся процедуры.

Отсутствие хороших фотографий – визуального подтверждения качества товара или услуги – одна из основных ошибок «продающих» сайтов.

Интерьерная фотосъёмка

Интерьерная фотосъемка сейчас очень востребована, в ней нуждается практически любой бизнес. Задачей интерьерной фотосъёмки является эффектное отображение внутреннего пространства жилых и общественных помещений. Высококачественные фотоснимки интерьеров – это эффективный промоушен для любой организации (будь то гостиница, ресторан, салон или агентство недвижимости), желающей завоевать новых клиентов и поддержать доверие постоянных. Особенно интересны такие фото людям, которые профессионально занимаются дизайном помещений и интерьеров. Фотографии эффектно дополнят каталог или галерею на сайте, представив Ваши работы в самом выгодном свете.

Также стоит добавить, что фотосъемка интерьеров, как правило, преследует рекламные цели: такие фотоснимки являются прекрасной возможностью сделать свой бренд узнаваемым как в сети, так и офлайн.

Интерьерный фотограф создаёт настроение, расставляет акценты, учитывая психологию заказчика и целевой аудитории. В арсенале хорошего фотографа есть много средств, позволяющих сделать это: уверенное обращение с геометрией пространства, различные художественные решения и профессиональные навыки.

Репортажная фотосъёмка

Репортажная съёмка – документирование при помощи фотографий событий для того, чтобы впоследствии показать их партнерам или клиентам. Применяется в тех случаях, когда до зрителя требуется донести информацию о событии без прикрас, создать ощущение непредвзятости, объективности.

Фоторепортаж бывает событийным и тематическим – к примеру, производственным, спортивным, политическим. Лишь в редких случаях тема события может быть раскрыта одним-двумя кадрами, чаще же в событийной репортажной фотосъёмке используется серия из нескольких десятков фотографий. Репортёр повествует о событии методами и средствами фотографии, акцентируя внимание зрителя на ключевых моментах. Опытный репортажный фотограф строго соблюдает хронологию, показывая действие так, как оно происходило на самом деле.

Репортажная фотосъёмка в сочетании с текстами грамотного копирайтера станет эффективным PR-инструментом. Фоторепортаж и репортажная фотосъёмка гармонично дополнят постановочную съёмку.