Реконструкция сайта

При стремительном развитии неизбежно и стремительное устаревание. Актуальность интернет-ресурса — залог доверия клиента.

 

Модернизация сайта — это частичное или полное изменение его структуры, дизайна и функциональных возможностей. Реконструкция сайта может быть двух видов: косметическая (изменение дизайна) и функциональная (перевод сайта на CMS, добавление новых возможностей). Расширение функциональных возможностей сайта подразумевает как введение новых сервисов: форум, доска объявлений, системы on-line заказа, голосования и пр., - так и внесение изменений в интерфейс управления сайтом: перекомпоновка разделов, существенная модификация навигационной системы и т.д.
Если ваш сайт морально устарел и смотрится невзрачно на фоне конкурентов, то даже при хороших позициях в поисковых системах и высокой посещаемости он не привлечет новых клиентов. Задумайтесь о реконструкции! Возможно, это будет самым правильным вложением денег.

Зачем нужна "Модернизация"?

Организационные причины:

  • Смена имиджа компании, бренда, профиля или характера бизнеса
  • Изменение внутренней или внешней маркетинговой политики компании
  • Изменение стиля подачи информации и т.п.
  • Низкая коммерческая эффективность существующего сайта
  • Неконкурентоспособность ресурса (Сайт выглядит бледно на фоне конкурентов)

Функциональные причины:

  • Плохое юзабилити старого сайта, неудобство в использовании
  • Изменение целей сайта, решаемых им задач или их количества
  • Проведение SEO-оптимизации
  • Смена позиционирования ресурса (например, из корпоративного сайта в интернет-магазин)
  • Кардинальная замена или редизайн информационного содержания (контента)
  • Итоги аналитической проверки ресурса, выявившие новые потребности целевой аудитории

Технические причины:

  • Необходимость добавления новых интерактивных сервисов
  • Увеличение потока посетителей и, как следствие, ухудшение работы сайта
  • Медленная загрузка сайта
  • Перевод на систему управления контентом CMS, расширение баз данных, изменение методов доступа к информации

Этот список можно продолжать, однако главная причина реконструкции — неэффективность ресурса.

 

Преимущества и недостатки реконструкции

 

  • Зачастую сохраняется уже знакомый и привычный пользователям стиль сайта
  • Более низкая стоимость работы по сравнению с созданием нового сайта
  • Реконструкция производится в кратчайшие сроки, поскольку она основана на уже существующем ресурсе
  • Есть оценка качества и эффективности использованных ранее решений
  • Сохраняется позиция в рейтинге, являющаяся точкой отсчета для анализа и дальнейшего продвижения
  • Есть статистика посещаемости и определенное представление об аудитории сайта
  • В некоторых случаях сделать сайт заново – и лучше, и дешевле
  • Реконструированный ресурс не всегда позволяет реализовать все задумки
  • При полной реконструкции сайта с изменением его структуры возможны временные провалы в рейтингах поисковых систем
  • Всегда следует помнить, что глобальная реконструкция — это полумера, однако она может быть сопоставима по затратам с созданием нового сайта.

Результаты модернизации

  1. Сайт стал красивее и удобнее. Выбрано наилучшее для Вашего сайта сочетание цветов и графического оформления, удалены ненужные элементы. Сайт очищен от «мусора». Новая цветовая гамма соответствует фирменному стилю.
  2. Ресурс стал работать быстро и без сбоев. Ушла в прошлое медленная загрузка, даже при большом наплыве посетителей сайт не «притормаживает».
  3. Значительно улучшено юзабилити, сайт стал интуитивно понятным и простым в использовании. Усовершенствован интерфейс продажи товаров.
  4. Информация расположена логично, четко проработана структура навигации – теперь каждый посетитель сможет быстро найти все нужные сведения.
  5. Добавлены новые возможности: дополнительные разделы «Доска объявлений», «Спецпредложения», «Подписка», «Каталог товаров», интерактивные модули «Форум», «Вопросы и ответы», «Форма обратной связи». Возможность онлайн-общения привлечет на Ваш сайт новых клиентов, которые вдобавок будут снабжать Вас полезной информацией.
  6. Сайт хорошо воспринимается поисковыми машинами. Теперь они могут без помех заходить на любые страницы и индексировать их.

Сайт – это мощнейший маркетинговый инструмент, способный приводить тысячи потенциальных клиентов ежедневно. Как Вы думаете, Ваш сайт работает эффективно, выполняя возложенные на него задачи? Размышляя о реконструкции сайта, следует провести его полный аудит. Это позволит выявить основные проблемы ресурса и наметить этапы дальнейшей работы над ним.