При стремительном развитии неизбежно и стремительное устаревание. Актуальность интернет-ресурса — залог доверия клиента.
Модернизация сайта — это частичное или полное изменение его структуры, дизайна и функциональных возможностей. Реконструкция сайта может быть двух видов: косметическая (изменение дизайна) и функциональная (перевод сайта на CMS, добавление новых возможностей). Расширение функциональных возможностей сайта подразумевает как введение новых сервисов: форум, доска объявлений, системы on-line заказа, голосования и пр., - так и внесение изменений в интерфейс управления сайтом: перекомпоновка разделов, существенная модификация навигационной системы и т.д.
Если ваш сайт морально устарел и смотрится невзрачно на фоне конкурентов, то даже при хороших позициях в поисковых системах и высокой посещаемости он не привлечет новых клиентов. Задумайтесь о реконструкции! Возможно, это будет самым правильным вложением денег.
Зачем нужна "Модернизация"?
Организационные причины:
- Смена имиджа компании, бренда, профиля или характера бизнеса
- Изменение внутренней или внешней маркетинговой политики компании
- Изменение стиля подачи информации и т.п.
- Низкая коммерческая эффективность существующего сайта
- Неконкурентоспособность ресурса (Сайт выглядит бледно на фоне конкурентов)
Функциональные причины:
- Плохое юзабилити старого сайта, неудобство в использовании
- Изменение целей сайта, решаемых им задач или их количества
- Проведение SEO-оптимизации
- Смена позиционирования ресурса (например, из корпоративного сайта в интернет-магазин)
- Кардинальная замена или редизайн информационного содержания (контента)
- Итоги аналитической проверки ресурса, выявившие новые потребности целевой аудитории
Технические причины:
- Необходимость добавления новых интерактивных сервисов
- Увеличение потока посетителей и, как следствие, ухудшение работы сайта
- Медленная загрузка сайта
- Перевод на систему управления контентом CMS, расширение баз данных, изменение методов доступа к информации
Этот список можно продолжать, однако главная причина реконструкции — неэффективность ресурса.
Преимущества и недостатки реконструкции
- Зачастую сохраняется уже знакомый и привычный пользователям стиль сайта
- Более низкая стоимость работы по сравнению с созданием нового сайта
- Реконструкция производится в кратчайшие сроки, поскольку она основана на уже существующем ресурсе
- Есть оценка качества и эффективности использованных ранее решений
- Сохраняется позиция в рейтинге, являющаяся точкой отсчета для анализа и дальнейшего продвижения
- Есть статистика посещаемости и определенное представление об аудитории сайта
- В некоторых случаях сделать сайт заново – и лучше, и дешевле
- Реконструированный ресурс не всегда позволяет реализовать все задумки
- При полной реконструкции сайта с изменением его структуры возможны временные провалы в рейтингах поисковых систем
- Всегда следует помнить, что глобальная реконструкция — это полумера, однако она может быть сопоставима по затратам с созданием нового сайта.
Результаты модернизации
- Сайт стал красивее и удобнее. Выбрано наилучшее для Вашего сайта сочетание цветов и графического оформления, удалены ненужные элементы. Сайт очищен от «мусора». Новая цветовая гамма соответствует фирменному стилю.
- Ресурс стал работать быстро и без сбоев. Ушла в прошлое медленная загрузка, даже при большом наплыве посетителей сайт не «притормаживает».
- Значительно улучшено юзабилити, сайт стал интуитивно понятным и простым в использовании. Усовершенствован интерфейс продажи товаров.
- Информация расположена логично, четко проработана структура навигации – теперь каждый посетитель сможет быстро найти все нужные сведения.
- Добавлены новые возможности: дополнительные разделы «Доска объявлений», «Спецпредложения», «Подписка», «Каталог товаров», интерактивные модули «Форум», «Вопросы и ответы», «Форма обратной связи». Возможность онлайн-общения привлечет на Ваш сайт новых клиентов, которые вдобавок будут снабжать Вас полезной информацией.
- Сайт хорошо воспринимается поисковыми машинами. Теперь они могут без помех заходить на любые страницы и индексировать их.
Сайт – это мощнейший маркетинговый инструмент, способный приводить тысячи потенциальных клиентов ежедневно. Как Вы думаете, Ваш сайт работает эффективно, выполняя возложенные на него задачи? Размышляя о реконструкции сайта, следует провести его полный аудит. Это позволит выявить основные проблемы ресурса и наметить этапы дальнейшей работы над ним.